Неточные совпадения
Он не чертил ей таблиц и чисел, но говорил обо всем, многое читал, не обегая педантически и какой-нибудь экономической теории, социальных или философских вопросов, он говорил с увлечением, с страстью: он как будто рисовал ей бесконечную,
живую картину знания. После из памяти ее исчезали подробности, но никогда не сглаживался в восприимчивом уме рисунок, не пропадали
краски и не потухал огонь, которым он освещал творимый ей космос.
Он касался кистью зрачка на полотне, думал поймать правду — и ловил правду чувства, а там, в
живом взгляде Веры, сквозит еще что-то, какая-то спящая сила. Он клал другую
краску, делал тень — и как ни бился, — но у него выходили ее глаза и не выходило ее взгляда.
Мне казалось, что я с этого утра только и начал путешествовать, что судьба нарочно послала нам грозные, тяжелые и скучные испытания, крепкий, семь дней без устали свирепствовавший холодный ветер и серое небо, чтоб
живее тронуть мягкостью воздуха, теплым блеском солнца, нежным колоритом
красок и всей этой гармонией волшебного острова, которая связует здесь небо с морем, море с землей — и все вместе с душой человека.
Печальный вид: под снежной пеленою
Лишенные
живых, веселых
красок,
Лишенные плодотворящей силы,
Лежат поля остылые.
«Что за картина! что за чудная живопись! — рассуждал он, — вот, кажется, говорит! кажется,
живая! а дитя святое! и ручки прижало! и усмехается, бедное! а
краски! боже ты мой, какие
краски! тут вохры, я думаю, и на копейку не пошло, все ярь да бакан...
Панночка в отчаянии и говорит ему: «Сними ты с себя портрет для меня, но пусти перед этим кровь и дай мне несколько капель ее; я их велю положить живописцу в
краски, которыми будут рисовать, и тогда портрет выйдет совершенно
живой, как ты!..» Офицер, конечно, — да и кто бы из нас не готов был сделать того, когда мы для женщин жизнью жертвуем? — исполнил, что она желала…
Впрочем, это дрожавшее и переливавшееся
живое серебро, заставлявшее чувствовать притаившиеся под ним
краски, принимало выцветшие гобеленовские тона и нежность акварели.
Бледная северная зелень-скороспелка, бледные северные цветики, контрастирующая траурная окраска вечно зеленого хвойного леса с его молитвенно-строгими готическими линиями, унылая средне-русская равнина с ее врачующим простором, разливы могучих рек, — все это только служило дополнением могучей южной красоты, горевшей тысячью ярких
живых красок-цветов, смуглой, кожистой, точно лакированной южной зеленью, круглившимися купами южных деревьев.
За внешними абрисами, линиями и
красками должны стоять
живые люди, нужно их видеть именно
живыми, чтобы писать.
Безмолвные, но
живые тени ползали по стенам до полу; мальчику было страшно и приятно следить за их жизнью, наделять их формами,
красками и, создав из них жизнь, — вмиг разрушить ее одним движением ресниц.
Что касается до очертаний отдельной человеческой фигуры, надобно сказать, что живопись уступает в этом отношении не только природе, но и скульптуре: она не может очерчивать так полно и определенно; зато, распоряжаясь
красками, она изображает человека гораздо ближе к
живой природе и может придавать его лицу гораздо более выразительности, нежели скульптура.
Краски ее в сравнении с цветом тела и лица — грубое, жалкое подражание; вместо нежного тела она рисует что-то зеленоватое или красноватое; и, говоря безотносительно, не принимая в соображение, что и для этого зеленоватого или красноватого изображения нужно иметь необыкновенное «уменье», мы должны будем признаться, что
живое тело не может быть удовлетворительно передано мертвыми
красками.
Я так задумался, что вздрогнул, когда услыхал этот вопрос. Рука с палитрой опустилась; пола сюртука попала в
краски и вся вымазалась; кисти лежали на полу. Я взглянул на этюд; он был кончен, и хорошо кончен: Тарас стоял на полотне, как
живой.
К студенту по-прежнему приходила девушка, которую он любил, и щеки ее от свежего воздуха горели такой
живой и нежной
краской, что было приятно и почему-то немного грустно смотреть на них. Наклонясь к самому лицу Торбецкого, она говорила...
Для чего птицы убрались своими яркими
красками, стали как бы
живыми цветами?
Но что это? Глаза баронессы широко раскрылись от удовольствия… Пред нею чудесная атласная подушка с вышитой на ней по зеленому фону, изображающему воду, белой водяной лилией. Подбор
красок и теней шелка изумителен. Лилия как
живая.
В Отейль вы попадаете через другое предместье — Пасси, которое недавно такими
живыми, поэтическими
красками описано было в последнем романе Золя.
Время летит. Не успеете вы оглянуться, и
живые люди уже перешли в царство теней. Летит оно в последние годы с такой же предательской быстротой, как для тех, кто должен высиживать месяцы и годы в одной комнате; а с ним стушевывается в памяти множество фактов, штрихов,
красок, из которых можно создать нечто, или — по меньшей мере — восстановить.
Далее вырисовывалась другая картина. Труп княжны Людмилы в простом дощатом, окрашенном желтой
краской гробу с грошовым позументом, стоявший в девичьей. Скорбное пение во время панихиды и этот жених мертвой девушки, стоявший рядом с ней, с
живой, которую он считает своей невестой и на которую глядит грустным, умоляющим, но вместе с тем и недоумевающим взглядом.
Он был очень хорош. Так хорош, что настоящие,
живые короли, бесспорно, позавидовали бы его блестящему виду. У него была роскошная белая, как сахар, седая борода, такие же седые кудри и большие черные глаза. На голове его красовалась золотая корона. Одет он был так, как вообще одеваются короли. Художник не пожалел
красок, чтобы вырисовать его пурпурную мантию и огромный воротник из дорогого собольего меха. Да, он был чудно хорош.
С большого, прекрасно нарисованного масляными
красками портрета смотрел на него, как
живой, светлейший князь Григорий Александрович Потемкин-Таврический.
Как
живой стоит перед ней Яков Потапович. Припоминает она с ним свои игры детские: как ловко скатывал он ее, бывало, зимой с высокой горы, индо дух у нее захватывало! Отчего же на последях стало ей его вдруг боязно? Не знает, с чего стала она избегать его сама?! Поглядит он на нее —
краскою жгучею стыда покрывается ее лицо белое и спешит она поскорей от него уйти, глаза потупивши.